«Зарплатные» ситуации: совместительство и учет рабочего времени

Ситуация. Специалист работает по совместительству, на 0,5 ставки. В дни дежурства исходя из графика по основному месту работы, на работу по совместительству специалист не выходит.

Как правильно организовать работу и отражать учет рабочего времени в табеле по месту совместительства?

Мнение. Если в трудовом контракте рабочее время определено ежедневно (с … по …), то в таком случае, действительно, требуется и его ежедневный учет, а при отсутствии на работе в рабочий день – отпуск без сохранения зарплаты с отражением в табеле.

Но обратим внимание.

В нормах, устанавливающих максимальную продолжительность рабочего времени для совместителей, речь идет только о продолжительности рабочей недели (ст. 345ТК), поэтому эта единица измерения - рабочая неделя, а не рабочий день используется при установлении нанимателем продолжительности рабочего времени при работе по совместительству.

Как правило, для совместителя устанавливается 4-часовой рабочий день. Однако, поскольку ограничений по максимальной продолжительности рабочего дня при работе по совместительству законодательством не установлено, можно говорить о том, что максимальная продолжительность рабочего дня (смены) в течение недели может быть как меньше 4 часов, так и больше, либо каким-то иным образом, в пределах суммарной продолжительности рабочей недели.

Все это также позволяет при необходимости установить для совместителя, например, суммированный учет рабочего времени (ст. 126ТК), разделение рабочего дня на части (ст. 127ТК), режим гибкого рабочего времени (ст. 128ТК).

Поэтому в данном случае, по нашему мнению, целесообразно предусмотреть в трудовом контракте, возможно, вариант гибкого графика.

Е.Ф. Герштейн,

                                                                                              заместитель директора

                                                                                              ООО «Даксин Глобал Бел»