Выставка и рекламные расходы

Ситуация. Организация участвует в выставке. В рамках этого мероприятия понесены следующие расходы: регистрационный сбор, монтаж оборудования, предоставление щитка распределительного, рекламные материалы для оформления выставочного стенда.

Как учесть данные расходы при налогообложении прибыли?

Мнение. Такие расходы учитываются как рекламные в соответствии с подп.2.10 ст.170 НК.

Из чего исходим. К расходам на рекламу, за исключением расходов, указанных в подпункте 2.10 пункта 2 статьи 171 настоящего Кодекса, относятся, в том числе, расходы на рекламу при проведении выставок, ярмарок (подп.2.10 ст.170 НК).

НК не содержит конкретный перечень расходов на участие в выставках, ярмарках, которые подлежат включению в состав затрат по производству и реализации.

К ним можно отнести любые затраты, которые непосредственно необходимы для участия в таких мероприятиях, в частности:

вступительный взнос за участие;

арендную плату за аренду выставочной площади, стендов, оборудования;

расходы по оформлению выставочной площади, стендов, оборудования;

стоимость вручаемых посетителям на выставках, ярмарках товаров, предназначенных для реализации и являющихся объектом рекламирования, образцов, пробников таких товаров.

При этом стоимость распространяемой на выставках, ярмарках сувенирной продукции (фирменные календари, кружки и др.), в том числе с логотипом организации, не подлежит включению в состав затрат по производству и реализации, а учитывается в составе прочих нормируемых затрат (письмо МНС № 2-2-10/00935).

Таким образом, рассматриваемые расходы по участию в выставке соответствуют тому рекомендуемому перечню затрат, приведенному в письме МНС, и соответственно, включаются в состав затрат по производству и реализации на основании п.2.10 ст.170 НК.

Е.Ф.Герштейн,

заместитель директора

ООО "Даксин Глобал Бел"