Клиент спрашивает: достаточно ли приказа и отчета о проведении рекламных мероприятий для списания рекламной продукции с логотипом как рекламных расходов? Как быть с налоговыми затратами?
⚠️Как известно, конкретного перечня мероприятий, которые считаются рекламными акциями, в законодательстве нет, равно как НПА не установлено и как документально должен быть регламентирован порядок проведения рекламной акции, а также что в нем следует отразить.
Вид ЛПА (приказ, положение о проведении рекламной акции и т.д.) и сведения, которые в нем следует отразить, руководитель организации определяет самостоятельно.
⏺️Исходя из нашей практики, предлагаемый «набор» документов стандартен и приемлем. Рекомендовали бы дополнить его положением о проведении акции. Разумеется, все «движение» рекламных расходов подтверждается ПУД.
⏺️Но мы обратим внимание: для понимания и подтверждения экономической обоснованности затрат на проведение акции в отчете о проведении следует предусмотреть информацию о количестве и видах полученных и розданных (распространенных, переданных) рекламных материалов и их стоимости.
⏺️Рекламные материалы, распространенные при проведении рекламной акции, относятся к рекламным расходам, их стоимость в бухучете признается расходами на реализацию.
В налоговом учете в «полные» затраты предусмотрено включать расходы на рекламу на бумажных носителях, не относящихся к печатным СМИ. Сувениры, розданные при проведении рекламных акций, относятся к нормируемым затратам.