В настоящее время Республика Беларусь является единственной страной в Европе, в которой нет члена IFAC. Однако, по мнению автора, профессия в нашей стране представлена высококлассными специалистами в областях учета, отчетности, аудита, и мы можем получить признание данного факта на международном уровне путем вступления в IFAC. В свою очередь, получение международного статуса позволит усилить авторитет и уважение нашей профессии в Республике Беларусь.
Данный обзор был адаптирован применительно к статусу Аудиторской палаты, как единого органа самоуправления аудиторских организаций и аудиторов – индивидуальных предпринимателей, созданным в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности».
Аудиторская палата в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» осуществляет содействие внедрению в Республике Беларусь МСФО, международных стандартов аудиторской деятельности, Кодекса этики и иных международных стандартов в областях, связанных с аудиторской деятельностью, а также обеспечение соответствия деятельности членов Аудиторской палаты требованиям указанных актов. При этом к компетенции Аудиторской палаты относятся представление интересов своих членов в международных организациях. Особенная роль Законом закреплена за применением международных стандартов аудиторской деятельности, принимаемых Международной федерацией бухгалтеров (далее - международные стандарты аудиторской деятельности), Кодекса этики профессиональных бухгалтеров, принимаемого Международной федерацией бухгалтеров (далее - Кодекс этики). Данное направление деятельности нашло свое отражение в целях и функциях в Уставе аудиторской палаты, принятом на учредительном собрании Аудиторской палаты в ноябре 2019г.
В рамках реализации направления деятельности по содействию обеспечению соответствия программ деятельности Аудиторской палаты требованиям международных профессиональных объединений (МПО) осуществляются следующие мероприятия:
- осуществление взаимодействия с государственными органами и иными организациями в рамках компетенции комитета;
- участие в подготовке нормативных правовых актов Республики Беларусь и Аудиторской палаты по вопросам аудиторской деятельности;
- участие в проведении Аудиторской палатой конференций, тематических семинаров, лекториев, практикумов, тренингов, иных обучающих курсов, форм повышения квалификации аудиторов;
- обобщение требований IFAC применительно к Аудиторской палате: Statements-of-Membership-Obligations-1-7-Revised, IFAC-Membership-Admission-Criteria-and-Process, IFAC-Member-Compliance-Program-Working-Procedures, SMO Action Plan Update Explanatory Note 2016 и прочие;
- проработка вопросов по возможности принятия решения о вхождении в IFAC: внедрение программ соответствия требованиям IFACвключая начало заявительной процедуры по вступлению в IFAC;
- установление необходимых связей с поручителем IFAC – публичной аудиторской организацией иностранного государства – полного члена IFAC;
- систематизация планов деятельности всех комитетов Аудиторской палаты в соответствии с практикой IFAC;
- оформление и представление в IFAC «Draft SMO Action Plan to IFAC»(на англ. языке);
- представление прочей необходимой информации в IFAC(на англ. языке);
- участие в конференциях, проводимых Всемирным банком и прочими организациями для развития бухгалтерской профессии и саморегулирования;
- установление взаимоотношений с аналогичными публичными аудиторскими организациями иностранных государств;
- обеспечение соответствия Аудиторской палаты требованиям и условиям международных объединений (IFAC, IFIAR).
Следует отметить, что профессиональная общественность Республики Беларусь имеет многолетний опыт взаимодействия как с аналогичными Профессиональными аудиторскими объединениями других стран (Россия, Украина, Литва и прочие), так и на уровне Международной федерации бухгалтеров, Всемирного банка и прочих международных регуляторов. Так, результаты выступлений опубликованы на сайтах Всемирного Банка, Международной Федерации Бухгалтеров (IFAC):
сайт IFAC: https://www.ifac.org/news-events/2017-07/2017-cfrr-ifac-regional-smp-forum
1. КОНСТИТУЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУХГАЛТЕРОВ (IFAC)
Международная федерация бухгалтеров (от англ. - International Federation of Accountants) (далее – IFAC) является крупнейшей в мире МПО в области аудита, состоит из более чем 170 профессиональных бухгалтерских организаций (PAO) в 130 странах и юрисдикциях. Общее членство IFAC представляет более 3 миллионов профессиональных бухгалтеров по всему миру [1].
IFAC была основана 7 октября 1977 года в Мюнхене, Германия, на 11-м Всемирном конгрессе бухгалтеров 63 членами-основателями из 51 страны, для укрепления глобальной профессии бухгалтера в общественных интересах путем:
- разработки высококачественных международных стандартов в области аудита и обеспечения уверенности, бухгалтерского учета в государственном секторе, этики и образования для профессиональных бухгалтеров и поддержки их принятия и использования;
- содействия сотрудничеству между ее членами;
- сотрудничества с другими международными организациями; а также
- работы в качестве международного представителя по профессии бухгалтера.
На первом заседании Ассамблеи и Совета МФБ в октябре 1977 года была разработана программа работы из 12 пунктов по руководству комитетами и сотрудниками МФБ в течение первых пяти лет деятельности. Многие элементы этой рабочей программы по-прежнему актуальны сегодня и содержат необходимость следующих действий:
- разработать положения, которые служат руководством для международных и аудиторских практик;
- установить основные принципы, которые должны быть включены в кодекс этики любого органа-члена IFAC, и уточнить или уточнить такие принципы, которые будут сочтены целесообразными;
- определить требования и разработать программы профессионального обучения и подготовки бухгалтеров;
- собирать, анализировать, исследовать и распространять информацию об управлении практиками публичного бухгалтерского учета, чтобы помочь практикам более эффективно выполнять свои практики;
- оценка, разработка и отчетность по финансовому управлению и другим методам и процедурам управления;
- провести другие исследования оценок для бухгалтеров, такие как возможное исследование юридических обязательств аудиторов;
- способствовать более тесным отношениям с пользователями финансовой отчетности, включая составителей отчетов, профсоюзы, финансовые учреждения, промышленность, правительства и другими;
- поддерживать хорошие отношения с региональными организациями и изучать возможности создания других региональных организаций, а также оказания помощи в их организации и развитии;
- установление регулярных связей между членами IFAC и другими заинтересованными организациями, главным образом через информационный бюллетень IFAC;
- организация и содействие обмену технической информацией, учебными материалами и профессиональными публикациями, а также другой литературой, исходящей от организаций-членов;
- организовывать и проводить международный конгресс бухгалтеров примерно каждые пять лет;
- стремление расширять членство в IFAC.
Миссией IFAC c организациями-членами является служение общественным интересам, повышению актуальности, репутации и ценности глобальной бухгалтерской профессии.
Члены IFAC помогают сформировать голос глобальной профессии и установить ее направленность и направление. Они также присоединяются к глобальной дискуссии по важнейшим вопросам, внося необходимые местные и региональные перспективы в глобальные дискуссии и международные процессы установления стандартов. В рамках IFAC организации-члены получают доступ к опыту, ресурсам и поддержке, которые помогают им укреплять услуги, предоставляемые их членам.
IFAC поддерживает деятельность следующих независимых советов по стандартизации (International Standard-Setting Boards):
- - Международный совет по стандартам аудита и обеспечения качества (IAASB) устанавливает высококачественные Международные стандарты аудита (ISAs), обеспечения качества и управления качеством;
- - Международный совет по стандартам бухгалтерского образования (IAESB) установил стандарты профессионального бухгалтерского образования;
- - Совет по международным стандартам этики для бухгалтеров (IESBA) устанавливает высококачественные, соответствующие международным стандартам этики для профессиональных бухгалтеров;
- - Международный совет по стандартам учета в государственном секторе (IPSASB) разрабатывает стандарты, руководства и ресурсы для использования организациями государственного сектора по всему миру.
Конституция IFAC [2] и Устав IFAC [3] детализируют обязанности и полномочия Совета, Правления и подкомитетов IFAC. Они также касаются миссии IFAC, требований к членству и выбора / назначения должностных лиц IFAC. Эти документы были пересмотрены в 2013 году, чтобы гарантировать, что IFAC продолжит использовать передовой опыт и обеспечить своевременные действия, улучшив структуру управления, уточнив роли и обязанности IFAC в установлении стандартов в общественных интересах и обеспечив широкое представительство IFAC со всех сторон профессии. Эти версии Конституции и Устава IFAC были утверждены Советом IFAC в феврале 2014 года, а последующий пересмотр Устава IFAC был утвержден Советом IFAC в ноябре 2017 года.
Согласно статье 5 Конституции IFAC состоит из профессиональных бухгалтерских организаций, которые отвечают критериям приема в члены и обязательствам, установленным в настоящей Конституции. В свою очередь согласно статье 8 Конституции IFAC ПАО, соответствующие критериям, установленным в Уставе, и любым дополнительным критериям, установленным правлением, могут быть признаны членами, ассоциированными членами или аффилированными членами.
2. УСТАВ IFAC
Устав IFAC содержит детальное описание общих положений, критериев и обязательств по членству, ассоциированному и аффилированному членству, организации и управления советом, правлением и комитетами IFAC [3].
Членство имеет три уровня:
- статус члена IFAC;
- ассоциированный член IFAC;
- аффилированный член IFAC.
Согласно разделу II Устава IFAC, статус «члена» должен быть открыт для профессиональных аудиторских объединений (далее – ПАО), которые удовлетворяют следующим критериям:
- ПАО признается, либо законодательством, либо общей практикой, как национальное ПАО, добросовестно выполняющее свои функции в юрисдикции, в которой оно действует. В случае признания вышеизложенного общей практикой должны существовать доказательства того, что такое ПАО пользуется поддержкой общественности и других ключевых заинтересованных сторон;
- ПАО поддерживает миссию IFAC;
- ПАО выполняет требования, указанные в Положениях об обязательствах членов (“модель SMOs), одобренных советом директоров и демонстрирует доказательства соответствия требованиям программы обеспечения соответствия членов;
- ПАО демонстрирует способность к активному участию в программе соответствия для своих членов;
- ПАО является финансово и оперативно жизнеспособным, а также имеет соответствующую структуру управления;
- ПАО имеет внутреннюю операционную систему и структуру, обеспечивающую поддержку и регулирование деятельности ее членов;
- ПАО обладает финансовыми возможностями для внесения членских взносов, определяемых в соответствии с основой начисления взносов, утвержденной советом, и вносит такие взносы; и
- ПАО соблюдает соответствующие положения Конституции и подзаконных актов.
Согласно разделу III Устава IFAC, для присвоения статуса «ассоциированный член» необходимо соответствие следующим критериям:
- поддержка миссии IFAC;
- продемонстрировать перед правлением IFAC, доказательства соблюдения таких дополнительных критериев и процедур для ПАО , которые должны быть приняты для ассоциированных ПАО, и сохранять такой статус в качестве ассоциированных ПАО на должном уровне, который установлен правлением IFAC;
- иметь финансовые возможности для внесения взносов, определенных Советом, и вносить такие взносы; и
- соблюдать соответствующие положения Конституции и подзаконных актов.
Ассоциированное членство присваивается Советом по рекомендации правления IFAC. Рекомендация утверждается Советом большинством в две трети голосов.
Ассоциированные члены, как правило, должны перейти в категорию членов. Правление может рекомендовать Совету ассоциированного члена для присвоения категории члена, когда ассоциированный член соответствует критериям допуска к членству, установленным в разделе II, и ассоциированный член привержен выполнению обязательств, требуемых от членов. Эта рекомендация должна быть одобрена Советом большинством в две трети голосов. Ассоциированный член должен следовать процедурам приема членов и вносить финансовый взнос члена в течение года, следующего за его зачислением в качестве члена.
3. ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ ЧЛЕНОВ IFAC (1-7 SMOs)
Положения об обязанностях членов IFAC (от англ. Statements of-Membership Obligations) (далее - SMOs) является ключевым документом, описывающим требования к направлениям деятельности ПАО [4].
В соответствии пунктом 2.3.b с Конституции IFAC члены IFAC обязаны соблюдать требования SMOs. Члены IFAC обязаны демонстрировать и предпринимать действия для выполнения требований, установленных в рамках SMOs. Использование слова "обязаны" в конкретных положениях SMOs налагает на члена требование соблюдать эти положения в соответствии с рамками применимости, изложенными в каждом SMOs. Другие разделы SMOs, используемые в настоящее время, служат пояснительным или прикладным материалом для обоснования соответствующих требований.
IFAC признает, что ее органы-члены действуют в рамках различных национальных правовых и нормативных рамок и состоят из специалистов, работающих в различных секторах бухгалтерской профессии. Соответственно, органы-члены IFAC в разных юрисдикциях могут иметь разную степень ответственности за выполнение требований в каждом SMO. При анализе SMOs применительно к Аудиторской палате необходимо исходить из статуса Аудиторской палаты, как единого органа самоуправления аудиторских организаций и аудиторов – индивидуальных предпринимателей, созданным в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности».
Краткие описания 7-ми предметных областей SMOs представлены в таблице 1.
Таблица 1 - предметные области SMOs
№ SMOs |
Наименование SMOs |
Предметная область |
SMO 1 |
Контроль качества
|
устанавливает требования к члену IFAC в отношении систем проверки контроля качества, принятия и внедрения ISQC 1 и других соответствующих стандартов для его членов, которые выполняют аудит, обзорные проверки, прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг, связанные с финансовой отчетностью
|
SMO 2 |
Международные образовательные стандарты для профессиональных бухгалтеров и другие положения, опубликованные IAESB
|
устанавливает требования к членам IFAC в отношении Международных образовательных стандартов и других положений, изданных International Accounting Education Standards Board (IAESB)
|
SMO 3 |
Международные стандарты аудиторской деятельности и другие методические положения, изданные IAASB
|
устанавливает требования к члену IFAC в отношении Международных стандартов аудиторской деятельности и других методических положений, изданных International Auditing and Assurance Standards Board (IAASB)
|
SMO 4 |
Кодекс этики профессиональных бухгалтеров IESBA
|
устанавливает требования к члену IFAC в отношении Кодекса этики профессиональных бухгалтеров (Кодекс этики IESBA), изданного International Ethics Standards Board for Accountants (IESBA). В силу характера этических требований SMO 4 требует принятия и внедрения стандартов не менее строгих, чем Кодекс этики IESBA
|
SMO 5 |
МСФО в общественном секторе и другие положения, опубликованные IPSASB
|
устанавливает требования к члену IFAC в отношении МСФО в общественном секторе (IPSASs) и другие положений, изданных International Public Sector Accounting Standards Board (IPSASB)
|
SMO 6 |
Расследования и дисциплина
|
устанавливает требования к члену IFAC в отношении механизмов, обеспечивающих расследование и дисциплину тех специалистов, которые не выполняют и не соблюдают профессиональные стандарты и связанные с ними обязательства члена IFAC
|
SMO 7 |
Международные стандарты финансовой отчетности, их разъяснения, опубликованные IASB
|
устанавливает требования к члену IFAC в отношении Международных стандартов финансовой отчетности (IFRSs), их разъяснения, изданных International Accounting Standards Board (IASB)
|
В отношении каждой предметной области SMOs содержит подробное описание следующих требований:
- обязательство по соответствию данному SMO согласно Конституции IFAC;
- масштаб SMO;
- рамки применимости (прямая ответственность члена IFAC, разделенная ответственность, нет ответственности);
- требования и руководства по применению;
- оценка соответствия требованиям IFAC.
- 4.КРИТЕРИИ ПРИЕМА В ЧЛЕНЫ И ПРОЦЕСС IFAC
В документе Критерии приема в члены и процессы IFAC (от англ. IFAC-Membership Admission Criteria and Process) описываются по категориям для приема в IFAC (член, ассоциированный член, аффилированный член), критерии, которым должны соответствовать заявители, процедуры приема и сроки, роль и обязанности поручителя, а также документы, которые должны быть представлены заявителями [5].
Анализ данного положения свидетельствует о том, что для получения возможности стать полным (действительным) членом IFAC необходимо пройти этап ассоциированного членства. В этой связи проведем анализ ключевых требований по процедурам приема в ассоциированные члены.
Согласно пункту 11 положения о критериях ассоциированный статус должен быть открыт для ПАО, которые не соответствуют критериям приема в члены, но которые:
- поддерживают миссию IFAC;
- могут продемонстрировать Правлению IFAC, доказательства соблюдения дополнительных критериев и процедур для того, чтобы ПАО были допущены в качестве ассоциированных членов, и сохранить их статус добросовестных партнеров, который может быть установлен Правлением;
- будут иметь финансовые возможности для внесения взносов, определенных Советом, и вносить такие взносы; и
- будут соблюдать соответствующие положения Конституции и подзаконных актов.
Полная заявка должна включать следующие документы:
Обзор нормативно-правовой базы и системы установления стандартов в данной юрисдикции (Overview of the Regulatory and Standard-Setting Framework in the Jurisdiction) оформляется в рамках процесса самооценки на соответствие с требованиями SMOs. Сотрудники IFAC будут предоставлять ссылку на вопросник по самооценке для облегчения процесса самооценки.
План действий SMOs (SMOs Action Plan). Самооценка заявителя в отношении вопросов, рассматриваемых в SMOs, должна быть основой для разработки плана действий SMOs, направленного на решение проблем, связанных с неполным соответствием требованиям или демонстрацией соответствия требованиям SMOs.
Общая информация о заявителе (Applicant General Information). Этот документ обеспечивает дополнительную информацию о заявителе, чтобы помочь IFAC в понимании структуры управления, инфраструктуры и деятельности заявителя.
Декларация о намерениях (Declaration of Intent). Заявители также должны подтвердить свои намерения относительно членства в IFAC, заполнив декларацию о намерениях.
Проаудированная финансовая отчетность (Audited Financial Statements). Заявитель должен предоставить поручителю и IFAC аудированную финансовую отчетность за предыдущие два года, предпочтительно подготовленную в соответствии с МСФО и проверенную в соответствии с МСА. Последняя проверенная финансовая отчетность будет запрошена в течение отчетного периода.
Членская статистическая форма (Membership Statistics Form). Этот документ запрашивает информацию о размере заявителя и секторах, в которых он работает, категориях членства и источниках доходов заявителя. Эта информация должна быть представлена за последние три года.
Поручительство. Процесс подачи заявки на прием требует, чтобы кандидаты получили Аттестат поддержки (Attestation of Support) от существующего полного (действительного) члена IFAC, который имеет хорошее положение в IFAC. Члены IFAC, которые имеют проблемы в прохождении программы соответствия требованиям членов IFAC или не внесли финансовые взносы, не имеют права быть поручителями.
Поручитель так же должен представить Отчет due diligence (Sponsor’s Due Diligence Report), которая обеспечит IFAC достаточными знаниями для оценки заявки кандидата на членство. Ответственность за поиск поручителя остается за заявителем.
Заявительный сбор. Заявители должны перечислить заявительный сбор в рамках этого процесса.
Сроки подачи пакета документов и дальнейший процесс в IFAC
Заполненное заявление на прием, материалы поручителя и вступительный взнос должны быть получены IFAC до 1 января, чтобы дать достаточное время сотрудникам IFAC для рассмотрения таких материалов и формирования рекомендации Совету директоров к его сентябрьскому заседанию.
После того, как полная заявка будет получена офисом IFAC, она будет рассмотрена сотрудниками IFAC для обеспечения получения всей необходимой информации. Сотрудники будут связываться с заявителем во время процесса, чтобы получить разъяснение информации, когда это необходимо.
Для вступления в члены IFAC требуется одобрение Совета IFAC.
5. ПРОГРАММА СООТВЕТСВИЯ И РАБОЧИЕ ПРОЦЕДУРЫ IFAC
Документ Программа соответствия и и рабочие процедуры IFAC (от англ. IFAC-Member-Compliance-Program-Working-Procedures) устанавливает, что SMOs формируют основу программы соответствия для членов IFAC [6].
Данный документ содержит два раздела:
Процедуры по Плану действий SMOs (SMO Action Plan Procedures). Члены должны проводить постоянную самооценку своего соответствия каждому из требований SMOs, включая оценку действующих стандартов по сравнению с соответствующими международными стандартами. Кроме того, члены должны разрабатывать, осмысленно выполнять и регулярно обновлять свои собственные планы действий, чтобы продемонстрировать свое соответствие требованиям SMOs.
SMOs также применяются к ассоциированным членам IFAC, когда они стремятся к членству в IFAC. Ассоциированные члены должны осуществлять самооценку, чтобы продемонстрировать свой текущий статус соответствия требованиям и способность к дальнейшему удовлетворению требований SMOs. Ассоциированные члены должны разрабатывать, осмысленно выполнять и регулярно обновлять свои собственные планы действий, чтобы продемонстрировать свой прогресс в соответствии с требованиями SMOs.
Процедуры по приему в члены IFAC (IFAC Membership Admission Procedure). Данный раздел содержит дополнительные разъяснения к документу Критерии приема в члены и процессы IFAC (от англ. IFAC-Membership Admission Criteria and Process) [5], рассмотренному выше в настоящем обзоре.
6. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ SMOS – ПОЯСНЕНИЯ IFAC
Документ План действий SMOs – пояснения IFAC (от англ. SMO Action Plan Update Explanatory Note) предназначен для использования членами IFAC и ассоциированными лицами при обновлении их планов действий по SMOs в рамках программы соответствия требованиям SMOs для членов IFAC [7].
Кандидаты на членство в IFAC или на ассоциированный статус тоже должны пройти самооценку, чтобы продемонстрировать свою способность удовлетворять требованиям SMOs. Кандидатам на ассоциированное членство рекомендуется представлять планы действий, в которых определяются их планируемые действия по дальнейшему удовлетворению требований членства в IFAC.
По структуре План действий SMOs состоит из следующих элементов:
- общая справочная информация по каждой предметной области 7-ми SMOs; и
- конкретные мероприятия и действия, направленные на достижение или поддержание соответствия требованиям SMOs.
Далее документ содержит два поясняющих раздела:
Содержание справочной информации (Content of the Background Notes) содержит примеры наполнения справочной информации по каждому из 7-ми SMOs.
Содержание раздела действия (Content of the Actions Section) содержит рекомендации по конкретным действиям, которые необходимо предпринять для достижения прогресса по каждому из 7-ми SMOs.
Документ так же включает 2 приложения, которые содержат типовые рекомендации по плату действий по SMOs №1 «Контроль качества» и SMOs №2 «Расследования и дисциплина».
ОТЧЕТ «DUE DILIGENCE» ПОРУЧИТЕЛЯ IFAC
В разделе 4 настоящего обзора было установлено, что процесс подачи заявки на прием требует, чтобы кандидаты получили Аттестат поддержки (Attestation of Support) от существующего полного (действительного) члена IFAC, который имеет хорошее положение в IFAC. Члены IFAC, которые имеют проблемы в прохождении программы соответствия требованиям членов IFAC или не внесли финансовые взносы, не имеют права быть поручителями.
Поручитель так же должен представить Отчет due diligence (Sponsor’s Due Diligence Report), которая обеспечит IFAC достаточными знаниями для оценки заявки кандидата на членство. Ответственность за поиск поручителя остается за заявителем.
IFAC обеспечивает поручителя типовыми бланками «Отчет due diligence» и итогового документа «Аттестат поддержки» [8].
Отчет due diligence поручителя должен содержать следующие разделы:
- Раздел 1: контактная информация
- Раздел II: поддержка пао в данной юрисдикции
- Раздел III: общая информация
- Раздел IV: состав членов и требования заявителя
- Раздел V: приверженность миссии IFAC
- Раздел VI: способность участвовать в программе соответствия требованиям
- Раздел VII: финансовая жизнеспособность
- Раздел VIII: структура управления
- Раздел IX: внутренняя операционная структура
Поручитель несет ответственность перед IFAC и ее другими организациями-членами за представление объективной оценки. Если это невозможно, то он должен отказаться от оценки, поскольку он не обязан это делать. Кроме того, если существуют факторы, связанные с приемом (благоприятные или неблагоприятные), которые не очевидны в заявке, они должны быть сообщены IFAC. Сотрудники IFAC должны иметь в своем распоряжении всю информацию, имеющую отношение к заявке на членство, прежде чем выносить свои рекомендации Правлению и Совету IFAC.
Сотрудники IFAC будут связываться с заявителем во время процесса, чтобы получить разъяснение информации, когда это необходимо. Сотрудники IFAC также свяжутся с поручителем и, возможно, другими лицами, чтобы получить подтверждение информации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В обзоре была раскрыты вопросы по возможности принятия решения о вхождении в Международную федерацию бухгалтеров (IFAC), обобщение требований IFAC применительно к Аудиторской палате. При этом данный обзор был адаптирован применительно к статусу Аудиторской палаты, как единого органа самоуправления аудиторских организаций и аудиторов – индивидуальных предпринимателей, созданным в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности».
Проведенный анализ подтверждает, что в целом созданная структура Аудиторской палаты, функционирующие комитеты по направлениям деятельности, соответствуют требованиям необходимых 7-ми обязанностям согласно Положениям об обязанностях членов IFAC (SMOs).
По мнению автора, по результатам проработки вопросов по возможности принятия решения о вхождении в Международную федерацию бухгалтеров (IFAC) и обобщения требований IFAC применительно к Аудиторской палате, принятие решения о вхождении в Международную федерацию бухгалтеров (IFAC) в качестве ассоциированного члена будет важным этапом в развитии профессионального аудиторского сообщества Республики Беларусь и выведет нашу профессию на международный уровень.
Алексей Евдокимович, канд. экон. наук, DipIFR, квалификационный аттестат аудитора Министерства Финансов Республики Беларусь,
руководитель направления деятельности по содействию обеспечению соответствия программ деятельности Аудиторской палаты требованиям международных профессиональных объединений (МПО)