Что такое бизнес-анализ и как его проводить

Содержание:

  1. Более подробное описание бизнес анализа
  2. Что входит в бизнес анализ
  3. Место бизнес анализа в проектах компании
  4. Методы и инструменты бизнес-анализа

Если сказать кратко, то бизнес анализ это набор различных приемов и методов направленных на изучения различных бизнес процессов путем нахождения существующих и потенциальных проблем, а также различных путей роста компании.

Очень часто он применяется в сфере компьютерных технологий для того, чтобы автоматизировать различные бизнес-процессы. Это не единственное применение, в некоторых случаях бизнес анализ проводят владельцы компаний для увеличения различных показателей в работе.

Более подробное описание бизнес анализа

Бизнес анализ включает в себя различные инструменты, которые помогают более точно понять каким образом происходят бизнес процессы в компании, найти точки соприкосновения между отделами компании и ее работников. Благодаря этому процессу можно определить каких результатов в ближайшее время можно добиться, на сколько может вырасти эффективность работы сотрудников и получаемый доход, а так же выявляются различные проблемы, которые могут возникнуть в ближайшее время.

Бизнес анализ осуществляется для того, чтобы поставить точные цели в компании, составить план работ и найти то, чего не хватает компании на данный момент. Процесс может проводиться как и самим владельцем компании, так и специально нанятым для этого дела работником.

Что входит в бизнес анализ

Сам по себе термин бизнес анализа не имеет точного определения и может быть проведен для достижения различных целей. Его можно проводить как и для анализа компании, так и для установки конкретных целей в каком-либо проекте. Бизнес анализ включает в себя несколько различных анализов. Проведя все из них можно узнать каким образом происходят дела в компании между работниками и отделами, а так же изучив их найти способы для повышения эффективности работы.

Финансовый анализ проводится для того, чтобы выявить важные расходы и доходы компании путем полного изучения финансовой модели.

Инвестиционный анализ проводят для отслеживания развития компании, сколько средств уходит на увеличение объемов и где эти средства берутся.

Маркетинговый анализ выявляет на сколько хорошо проходит реклама компании, откуда берутся новые клиенты.

Маржинальный анализ полностью проверяет бизнес модель компании и высчитывает точную прибыль.

Анализ сотрудников затрагивает работоспособность рабочих, каким образом проходит поиск новых сотрудников и их обучение.

Для более узконаправленных компаний некоторые из этих анализов не обязательны. Так же существуют другие методы анализов, направленные на нужды компании. Как пример в случае если вы занимаетесь массовым производством можно провести анализ, который высчитывает количество и стоимость поступающего сырья.

Помимо проведения бизнес анализа своей компании его можно успешно провести относительно других компаний. Найти их преимущество, где именно они рекламируют и продают свои услуги. Главным аспектом в проведении бизнес анализов над другими компаниями является понимание их работы. Узнать где они получают большую прибыль, какими способами продвижения пользуются.

Так же анализ может быть проведен относительно клиента. Аналитик смотрит глазами клиента каким образом происходит знакомство с необходимым товаром, что он видит и в каких случаях клиенты решают покупать чаще.

Место бизнес анализа в проектах компании

Если бизнес анализ не используется на постоянной основе для управления компанией, а проводится только для различных проектов, то его проведение очень схоже с бизнес анализом в сфере компьютерных технологий. Проводится это приблизительно так:

  1. Необходимо понять, нужен ли новый проект в целом. Выделить все плюсы проекта, для кого он будет полезен. Определить цели данного проекта, чего мы хотим достичь вводя его. В случае изменения одного из старых продуктов так же стоит рассмотреть каким образом введение этого проекта может затронуть другие сферы работы компании;
  2. Вторым этапом будет аналитика потребности. Человек производящий аналитику должен сразу выявить все что именно требуется от продукта, после расчетов их задокументировать. Затем оцениваются потенциальные риски в создании этого проекта, сколько денег можно будет потерять в случае если введение пройдет неуспешно.
  3. В третьем этапе происходит более точный подсчет стоимости проекта, все необходимые требования и итоговая стоимость введения, а так же высчитывается потенциальная прибыль.
  4. Далее создается точная бизнес модель в которой прорабатывается каждый шаг создания проекта.
  5. Аналитик следит за разработкой проекта в течении каждого шага, сравнивает получаемый продукт с ожиданиями и требования созданными ранее.
  6. После того как товар готов к производству, аналитик проводит его финальную оценку. Находятся все минусы и определяется уровень заинтересованности клиентов.

Данный бизнес анализ является обобщенным примером, в случае введения анализа в вашей компании его необходимо будет доработать и сделать более точным под производимый вами продукт. Можно соединять бизнес анализы компании и проектов между собой, в случае если какое-то из направлений компании можно осуществить и использовать как продукт.

Методы и инструменты бизнес-анализа

SWOT - самый легкий в использовании инструмент, с помощью которого находятся плюсы и минусы компании, изучаются ее возможности и потенциальные риски.

AECD - расшифровывается как критерии приема и оценки. Данный метод нацелен на создание требований от проекта или задачи, после достижения которых данный проект можно считать рабочим.

Бенчмаркинг - сравнивание ваших продуктов и процессов с похожими у конкурентов или же внутри вашей компании. Можно сравнить плюсы и минусы схожих товаров, либо эффективность выполнения похожих процессов внутри компании.

Интервью - можно проводить как и с экспертами в какой-то сфере для получения информации о товаре, так и с потенциальным покупателем для определения требований к проекту.

Опрос - некоторое количество вопросов, которые задают группе людей и в последствии сравнивают их ответы для выявления необходимой информации.

Наши услуги: