Внедрение и автоматизация управленческого учёта для компании

Управленческим учётом называют целую систему, нацеленную на анализ компании по финансовым показателям. Сюда же входят планирование и отчётность. Полученную в ходе процедуры информацию используют, чтобы принимать управленческие решения, которые основаны только на цифрах.

Управленческий и бухгалтерский учёт часто путают друг с другом. Это одна из распространённых ошибок. Бухгалтерский учёт входит в управленческий, его составляют для налоговой службы.

Зачем нужен управленческий учёт?

Благодаря этому явлению и части работы предприниматель в любой момент времени получает ответы на все интересующие вопросы. Например, о распределении ресурсов и состояние компании. Как нужно действовать для снижения издержек и повышения продаж?

Управленческий учёт помогает решать сразу несколько важных задач:

  1. Контролировать кредиторские, дебиторские виды задолженность.

То есть, в разные моменты времени руководитель понимает, каков общий размер долга со стороны клиентов, когда они будут выплачивать всё. Отдельное внимание уделяют чужим деньгам на счетах, которые нельзя тратить.

  1. Финансовую деятельность становится легче планировать.

Фиксируются доходы и расходы, с которыми планируют столкнуться в ближайшем будущем. Руководителю становится проще увидеть суммы, которые можно инвестировать в другие проекты, выводить. Благодаря этому легко понять, когда можно позволить себе дополнительные покупки, не нанеся урон основному предприятию. Предотвращение кассовых разрывов тоже упрощается за счёт грамотного планирования. Речь идёт о временных нехватках денег на счетах.

  1. Рассчитать прибыльность разных проектов и направлений в бизнесе.

Например, существуют разные виды услуг. И у каждого из них - свой доход, требования по бюджету. Бухгалтерского учёта не достаточно, чтобы увидеть, какие направления надо закрывать, а какие остаются прибыльными. Нельзя посмотреть сведения по конкретным сотрудникам и филиалам. И что надо сделать для управления людьми. Такие задачи как раз решаются управленческим учётом.

Документы и информация для управленческого учёта

Математики знакомы с понятиями достаточного, либо необходимого условия. Никто не запрещает создавать все виды отчётов, которые кажутся удобными. Но есть 3 основных источника сведений, которые актуальны всегда:

  1. Баланс.
  2. Учёт относительно расходов и доходов.
  3. Информация о том, как и куда движутся денежные средства.

ДДС или движение денежных средств необходимо, чтобы увидеть, что конкретно происходит с нужными суммами за определённые временные промежутки. Например, сколько всего денег было к началу периоду, откуда и куда, сколько денег уходит и приходит. Легко увидеть, какие суммы образуются к концу периода.

ДДС оформляют практически все предприниматели. Некоторые добавляют отчёты по финансовым результатам или прибылях, убытках. Такие документы используются для изучения эффективности работы компании, её отдельных направлений. По ним можно посмотреть, какие доходы получены за конкретное время, какими оказались расходы, сколько реализовано товаров и услуг, какой оказалась выручка.

Баланс, по сути, становится мгновенной фотографией. Он показывает, в каком состоянии сейчас бизнес, сколько денег есть, откуда они приходят. Обычно документ формируют к конкретной дате, к примеру - на 1 января. Но многие предприниматели отказываются от подобных отчётов, недооценивают их.

4244

Управленческий учёт и его виды

В этом направлении нет чёткой классификации. Ведь каждая компания сталкивается со своими особенностями. Методы работы устанавливаются в зависимости от текущих потребностей и условий.

Но есть условные разновидности в зависимости от направления.

  1. Стратегический.

Нужен, чтобы у компании всегда были ресурсы и финансы, необходимые для дальнейшего развития. Связан с повышением конкурентоспособности предприятий в долгосрочной перспективе.

  1. Бюджетный.

Рассматривает способы повышения эффективности работы отдельных сотрудников, либо подразделений. Позволяет понять, как усилить ответственность за выполняемую работу, повысить управляемость и предсказуемость финансовых результатов.

  1. Маржинальный.

Связан с оптимизацией объёмов при реализации продукции и затрат, итоговых цен. Главная цель - выяснить, как получить максимум прибыли.

  1. Производственный.

Здесь больше всего интересует себестоимость, учитывающая затраты на производство. Важно ответить на вопрос о том, сколько ресурсов было потрачено на продукцию, какие их виды использовались.

Управленческий учёт в организации: о внедрении

Учёт движения денежных средств, формирование таблиц Excel - первый этап, с которого начинается процесс внедрения. Но таблицы подходят только для начальных этапов, когда предприятие ещё не очень большое. У собственников достаточно времени, чтобы вносить все данные вручную. Но даже для маленького бизнеса этого бывает недостаточно. Не главный показатель успеха.

По мере дальнейшего развития появляются облачные сервисы или специализированные программы, в которых информация собирается из нескольких источников. Все важные отчёты строятся автоматически. Часто появляется финансист или служба, отслеживающая данное направление.

Чтобы вести управленческий учёт, пользуются следующими программами:

  1. Системы ERP, если предприятие крупное.
  2. Различные конфигурации с использованием 1С в качестве базы.
  3. Облачные сервисы соответствующего назначения.
  4. Google Sheets или Excel.

У каждой программы свои возможности, которые подходят для конкретного предприятия. Разработчики не могут сделать универсальное ПО, которое сочеталось со всеми отраслями вне зависимости от размеров.

Управленческий учёт позволяет видеть, где конкретно находится предприятие, сколько у него средств, когда надо принимать срочные решения. Руководитель получает точное представление о том, как он сможет решить поставленные задачи.

Наши услуги