Китай быстро становится новым чемпионом в сфере экономического сотрудничества, торговли и глобализации. По мере того, как другие игроки на рынке отступают в начале пути, китайские предприятия стремятся расширить свои позиции и разрастаются во всех уголках мира.
Китай и глобализация давно знакомы. Этот процесс длится внутри страны уже долгое время, и важно, чтобы любой бизнес, который планирует свое открытие в Китае, умело сочетал глобальную стратегию и рыночный подход.
Мировая экономика переключается на Китай и появляются новые возможности для выхода на китайский рынок. Другими словами, влияние глобализации на экономический рост Китая уже ощущается. Особенно интересный аспект глобализации, заслуживающее внимания, - это проект «Один пояс и один путь» (BRI), разработанный премьер-министром Китая Си Цзиньпином. Данная инициатива концентрируется на вовлечении огромного количества стран, которые находятся в регионе.
В то время как предприятия стремятся выйти на мировую арену и воспользоваться преимуществами глобализации в Китае, страна по-прежнему осторожно относятся к чужестранцам. Предприятия любого размера должны понимать, что культура китайского бизнеса не соответствует западным нормам. Кроме того, фирмы, которые хотят добиться успеха в Китае, должны не только учитывать культуру бизнеса, но также и то, как эта культура влияет на существующую базу. В китайском бизнесе очень важно показать, что вы пытаетесь добиться взаимовыгодного результата.
Переход к протекционистским отношениям, которые мы наблюдаем на некоторых ключевых рынках, - это примеры западной политики, негативно влияющие на глобальные амбиции китайского бизнеса. Тем не менее, устойчивость китайского бизнеса можно заметить невооруженным глазом. Еще одним хорошим примером глобализации для Китая является Huawei, который продолжает расширять свою долю на мировом рынке.
Протекционизм может принести краткосрочные выгоды, но глобальная экономика пострадает, если поток капитала окажется менее динамичным. Как показывает практика, сотрудничество - лучший способ добиться успеха. Поскольку крупные и малые предприятия продолжают смотреть на запад, сейчас более важно, чем когда-либо, осознать силу разнообразия.
Итак, учитывая все эти соображения, как глобализация затронула Китай? Ответ может заключаться в том, что, хотя глобализация способствовала расширению и взаимодействию в политическом, экономическом и культурном плане, она также привела к определенным изменениям внутри китайского рынка, которые могут помочь иностранным компаниям в понимании практики работы в Китае.
Молодые люди в Китае сейчас более осведомлены о внешнем мире и часто более терпимы к разным людям и ценностям. С другой стороны, старшее поколение ценит людей, которые пытаются понять китайскую культуру. В то же время, и те, и другие начинают смотреть за пределы китайских границ, и именно этот сдвиг в восприятии дает прекрасную возможность для бизнеса работать в партнерстве с китайцами.