Ключевые стратегии для лидеров рынка в меняющейся глобальной экономике

Протекционизм и популизм процветают в мировой экономике. Для лидеров рынка и ведущих компаний меняющаяся глобальная экономика является одной из основных сложностей, с серьезными последствиями которой они сталкиваются ежедневно.

Все это в значительной степени влияет на планирование, стратегию и рекрутинг. Компании должны быть уверены, что у них есть доступ к необходимым знаниям, так, чтобы их организации могли комфортно адаптироваться. В быстро меняющейся среде лидеры рынка должны иметь возможность планировать вперед на один год, три года, пять лет или даже в более долгосрочной перспективе. Даже если им приходится обновлять свою стратегию из-за непредвиденных обстоятельств, лучше иметь план, чем обходится без него.

В последние десятилетия все большее число предприятий малого и среднего бизнеса стремились стать многонациональными компаниями. Однако, мало кто задумывался тогда о последствиях таких изменений. В тоже время сейчас есть основания надеяться, что нам удастся избежать разрушительного приступа «деглобализации», такого как мы могли наблюдать в начале 20-го века. Глобальная экономика восстанавливается: Организация экономического сотрудничества и развития прогнозирует рост экономики на 3,7% в 2018 году - близкий к среднему показателю 1990-2007 годов. В наши дни не только промышленные товары пересекают границы, но также и знания, данные и навыки, и последним процессам гораздо труднее препятствовать.

Лидеры рынка сильно заблуждаются, если считают, что эти геополитические силы не будут влиять на них. Всплеск популистов влияет на торговлю, налоги и политику - все пункты, охваченные определением глобальной экономики. Компании во всем мире сталкиваются с протекционистскими мерами. Это то, с чем им просто придется иметь дело.


Хотя до сих пор не было общего повышения импортных тарифов в стиле 1930-х годов, наблюдается рост других форм протекционизма. Всемирная торговая организация подсчитала, что нетарифные барьеры, которыми управляют страны G20, такие как антидемпинговые меры, выросли с 300 в 2010 году до более 1200 в 2016 году.

111
Столкнувшись с этой сложной средой, что могут делать те, кто управляет компаниями среднего бизнеса? Хорошее планирование становится жизненно важным. Однако стоит понимать, что требуемые навыки очень сильно отличаются от тех, с которыми компании хорошо знакомы: возможно, придется нанимать или покупать аналитические знания, которыми в настоящее время вы не обладаете. Большинство менеджеров сосредоточены на их повседневном бизнесе. И потребуется серьезная помощь для того, чтобы вести компанию через зыбучие пески геополитики, экономики, торговой политики и демографических изменений. Потребность в квалифицированных кадрах становится более важной, чем когда-либо: руководители должны обеспечить максимально эффективную политику в сфере
HR. «Война за талант» становится более интенсивной.

Такие сдвиги в мировой экономике могут, конечно, приносить как возможности, так и угрозы. Например, пересмотр торговых сделок даст шанс скорректировать их с учетом новых областей, таких как цифровые услуги, которых не было, когда были составлены такие соглашения, как НАФТА.

Международный бизнес приносит много преимуществ: согласно исследованиям аналитического центра США по рынку Ближнего Востока, наиболее ориентированными на мировом рынке являются экспортеры и импортеры среднего бизнеса, и они же, как правило, являются самыми быстрорастущими компаниями.

Итак, руководители должны проводить тщательное стратегическое планирование, чтобы удовлетворить многие проблемы, с которыми они сталкиваются, задавая себе постоянно ключевой вопрос: каково состояние мировой экономики и как это влияет на бизнес?